Из истории республики "Бригантина"
         В 1991 году была создана детская организация "Республика "Бригантина"". Инициатором создания организации является Литвиненко Т. П., творческий и неравнодушный человек. Поддержали Татьяну Павловну   педагоги Василенко Г.А., Акулина Т.Я., Усатова В.С., Кох О.В. Сначала деятельность организации проходила в игровой форме. Интересные коллективные творческие дела, коммунарские сборы вовлекали в ряды республики всё больше и больше желающих стать "бригантинцами". Сейчас это серьёзная организация, в которую входят учащиеся с 1 по 11 классы. Имеются свои традиции, законы, органы управления.  
        Школьное самоуправление.

 Формированию демократической культуры обучающихся способствует развивающееся школьное самоуправление.   Создан СДШ, работают министерства:

 

-          творчества;

 

-          правопорядка;

 

-          образования;

 

-          экологии;

 

-          спорта;

 

-          печати.

 

  Каждое министерство имеет свои обязанности и права, выполняет соответствующую работу. Актив школы совместно с педагогами  организует КТД,  дежурство   по школе и на вечерах, проведение общеученических  собраний. Деятельность организации строится на принципах взаимопонимания, сотрудничества детей и взрослых. Педагоги работают над формированием у детей активной жизненной позиции,  коммуникативных навыков, нравственных ценностей. Организация имеет свои Устав, заповеди, создан комитет по защите прав детей.

 

В классных коллективах удалось активизировать работу классных активов. Ребята самостоятельно могут организовать дежурство по классу, подготовить мероприятие. Многие активно проявляют свои организаторские способности в школьных делах, в деятельности министерств.

 

Особое внимание уделяется работе  с одарёнными  детьми. Учащиеся реализуют свои творческие, интеллектуальные, физические  способности через участие:

 

-          в школе безопасности;

 

-          в летних школах «Экономическая», «Экологическая»;

 

-          в предметных декадах;

 

-          в школе «Эрудит»;

 

-          в кружках;

 

-          в декоративно-прикладных выставках;

 

-          в конкурсах чтецов;

 

-          в конкурсах сочинений;

 

-          в конкурсах рисунков;

 

-          в спортивных секциях, кружках;

 

-          в неделях науки (школьные и районные олимпиады);

 

-          в постановках театрализованных представлений;

 

-          в конкурсах «Ученик года»;

 

-          в фестивалях;

 

-          в смотрах;

 

- в занятиях  «Класса фортепьяно».

 

 Учащиеся и педагоги нашей школы  активно участвуют во многих мероприятиях различного уровня, показывают хорошие результаты,   управлении и  планировании школы,  проводят регулярно ученические собрания, на которых обсуждают наболевшие  вопросы, вносят свои предложения и замечания.

 

 

                                   Устав "Бригантины

"1. Общие положения

Организация детей и подростков «Бригантина» является самодеятельным, добровольным объединением детей и подростков школы №4.  Организация участвует в реализации целей и задач районного школьного парламента. Организация не принадлежит ни к какой партии и отвергает диктат любой политической системы.

2. Цель организации

Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и са­моутверждения. В основе организации лежит добро, справедливость, уважение к каждому, чтобы дети и взрослые равноправно сотрудничали. Организация ставит своей целью сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной, познать себя.

3.Девиз организации

«Будет трудно - держись! Будет больно - не плачь! Будет ветер - не гнись! Глаз в ладони не прячь! Если грозы - смотри! Если слезы - сотри! Если страшно - держись! Помни, жизнь- это жизнь!»

4.Символы организации

Цвета организации - белый и голубой. Эмблема организации – бригантина

5.Организационное строение организации

Высшим органом организации «Бригантина» является совет дела. Совет дела принимает и изменяет Устав организации, планы и программы Деятельности.

6. Совет дела

Совет дела - это временное объединение ребят для про ведения

конкретных дел, проводимых организацией.

Кто его создает? - Сбор.

Что делает Совет дела? - Придумывает и организует интересные и

полезные дела. Отстаивает права и интересы организации.

7. Законы членов организации

 Закон чести и совести. Закон заботы и милосердия. Закон дружбы и товарищества. Закон дела.

8. Правила членов организации

1. Коллективно обсуждать и решенье принимать:

Делать где? Зачем? И что? Как? Когда? Во сколько? Кто?

2. На сборе не молчать, громко тоже не кричать,

Слушать друг друга, говорить по кругу.

Что не нравится, сказать, и решенье подсказать.

3. Наладить отношения с малышами:

- не ходить к ребятам, не подготовившись к встрече;

- никогда не обманывать малышей.

4. Учиться быть зорким, учиться видеть:

-чем порадовать старших и младших;

- о ком позаботиться;

- чем помочь школе.

9.Что объединяет членов организации? 

Стремление сделать жизнь интереснее, желание научиться слышать, понимать друг друга и действовать вместе, потребность знать больше, чем знаем.

10. О ком заботятся члены организации?

О тех, кто меньше, слабее. О тех, кто стар и одинок. О своих родных и близких. Друг о друге, о тех, кто в беде.

11. С кем сотрудничает организация?

Со всеми, кому понятны и небезразличны интересы организации и кто готов помочь ей. Члены организации с уважением относятся к убеждениям, добрым и полезным делам других детских организаций и движений.

                                                                                                            12.Что помогает нам жить интересно?

Игра и песня, сюрприз и выдумка, мечта и фантазия.

13. Если ты член организации:

 -  найдешь друзей-сверстников, взрослых и не останешься одиноким в радости и беде;

- научишься думать, уважать мнение других, сможешь проявить себя в интересном деле.

14. Права членов организации

Члены организации имеют право на защиту со стороны министерства по правам ребенка, выражать свое мнение по любому вопросу, пользоваться всем, что имеет организации, на добровольный выход из организации.

15. Работа организации

Организация «Бригантина» действует по собственной программе, которая состоит из организации семи направлений:

1. Социально-экологическое:

Отношение к природе, экология человеческих взаимоотношений.

2. Сфера нравственного развития:

Досуг, выявление талантов,

литературно-музыкальные вечера, выбор кружков, секций, клубов

по интересам.

3. Милосердие:

«Слушай свое сердце». Помощь престарелым, шефство над ветеранами… Помощь младшим друзьям.

4. Порядок:

Поддерживай порядок в школе, не забывай, что ты не один. Работа министра порядка нелегка, нужна твердая рука. Чтобы порядок в школе навести, надо много нервов извести.

5. Учеба:

Помощь, отстающим ребятам в учебе. Проверка учебников, дневников.

6.Спорт:

Спорт здоровье укрепляет, об этом мы не забываем. Стартинейджер, кроссы, соревнования по волейболу, баскетболу.

7. Печать:

Оформление школы к праздникам, стенгазеты.