Памятка
«Как работать на уроке в паре»
  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
  3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
  4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
 

 Памятка
«Как работать над параграфом учебника»

  1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
  2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
  3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
  4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
  5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
  6. Перескажи содержание параграфа.
  7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
  8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-
инструкция по самоподготовке

  1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
  2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
  4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
  5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
  6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
  8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Памятка
«КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ?»

  1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

                                                              Заповеди для учеников школы:

    1.   Школа - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:
    2.  Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
    3. В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.
    4. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь - выполняй.
    5. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
    6. Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.
    7. В твоем доме все работники школы - твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
   8. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и          учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
  9. В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
 10.  В твоем доме стараниями администрации и учителей - все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество - твоя обязанность.
  11. В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
  13. Береги труд техничек и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.
   14. Дежурные отвечают за порядок в школе - выполняй их требования.
  15. Отдыхая на перемене, не мешай другим.
  16. Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
  17. Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.  
 
                         Памятка для родителей и детей.
 
 КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ? ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ! - УСПЕХИ В УЧЕБЕ ЗАВИСЯТ ОТ МНОГИХ ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ ЖИЗНИ УЧЕНИКА: ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН, РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ, НАЛИЧИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ЦЕЛЕЙ. - ПОМНИТЕ, ЧТО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕ СТОИТ ТРАТИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ (ЕСТЬ ЕЩЁ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО И УВЛЕКАТЕЛЬНОГО). ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ, ЧТО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НАДО УКЛАДЫВАТЬСЯ С ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ ЗА 1 ЧАС, В СРЕДНИХ (5-8 КЛАССЫ) - ЗА 2,5 ЧАСА, В СТАРШИХ - ЗА 3,5 ЧАСА. НЕПЛОХО ПОСТАВИТЬ БУДИЛЬНИК! - КАЖДЫЕ 45 МИНУТ НЕ ПОМЕШАЕТ ОТДОХНУТЬ: ПОТАНЦЕВАТЬ, ПОВАЛЯТЬСЯ ПО ПОЛУ, ПОУПРАЖНЯТЬСЯ С ГАНТЕЛЯМИ. ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ИГРУ "РАЗОЖМИ КУЛАЧОК", НАРИСОВАТЬ В ВОЗДУХЕ, СЛЕДЯ ГЛАЗАМИ, (ПРИЧЕМ И ОДНОЙ И ДРУГОЙ РУКОЙ) ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ, А РЕБЕНКУ НАЗОВИТЕ ЭТО "ЛЕНИВОЙ ВОСЬМЕРКОЙ", А МОЖНО И ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, И С СОБАКОЙ ПОИГРАТЬ. - ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ: С 15.00 ДО 18.00. ПЛОТНО ПООБЕДАТЬ НАДО НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА ЧАС-ПОЛТОРА ДО ЭТОГО, НО И ГОЛОДНЫМ САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ НЕ СТОИТ. А ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК - БУДУЩИЙ У. ЧЕРЧИЛЬ, ТО ЧАСОК МОЖНО И ПОСПАТЬ. - С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ? УБРАТЬ ВСЁ ЛИШНЕЕ СО СТОЛА! ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВХОДИТ В РАБОТУ ЛЕГКО, НО БЫСТРО УСТАЁТ - НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ С САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ, ЕСЛИ ВРАБАТЫВАНИЕ РАСТЯГИВАЕТСЯ, ДОЛГО РАСКАЧИВАЕТСЯ - НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ СО СРЕДНИХ ЗАДАНИЙ, ПОТОМ УЖЕ ПЕРЕХОДИТЬ К СЛОЖНЫМ, А ЕСЛИ СОВСЕМ НИКАК - НАДО НАЧАТЬ С САМЫХ ПРОСТЫХ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ УСПЕХ ОТ БЫСТРО И ЛЕГКО ВЫПОЛНЕННОГО. ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ АЗАРТ! - ВОЗЬМИ СЕБЕ ЗА ПРАВИЛО! ПОВТОРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ "ПРОХОДИЛ" СЕГОДНЯ. ПОМОГИ СВОЕЙ ПАМЯТИ РАЗЛОЖИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛОЧКАМ. И ЕЩЕ! ВЫЯСНИ, КАК РАБОТАЕТ ТВОЯ ПАМЯТЬ. ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ НА СЛУХ? ТОГДА ПОПРОСИ, ЧТОБЫ ТЕБЕ ПОЧИТАЛИ, ИЛИ ЧИТАЙ СЕБЕ САМ ВСЛУХ. А МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТСЯ, ЕСЛИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ УВИДИШЬ МАТЕРИАЛ? ТОГДА ДЕРЖИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ПРОЧИТАЙ ПРО СЕБЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ. ИЛИ, ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ, НАДО ЧТО-ТО ЗАПИСАТЬ, ЗАРИСОВАТЬ? ТОГДА ПИШИ И РИСУЙ, НАУЧИСЬ ДЕЛАТЬ ОПОРНЫЕ ТАБЛИЦЫ, ПОДКЛЮЧАЙ ОБРАЗНУЮ ПАМЯТЬ - РАЗВИВАЙ ВООБРАЖЕНИЕ. - УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДЕДУШКИ И БАБУШКИ! ПОМНИТЕ! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАДАЮТ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ! ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ СЛОЖНОСТИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕПЛОХО ЕЩЁ И ПОСОВЕТОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ.
 
                                        Полезная информация для вас, ребята!
 
                                          ВОСЕМНАДЦАТЬ «ЗАЧЕМ» НУЖНЫ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ
1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
4. Из книг мы узнаём о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всём на свете, что нас интересует.
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путём насилия.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.
13. Книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги – это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчёта.
15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в большую литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
18. Детская книжка – это также важная часть культурного экспорта, которая приносит стране доходы и повышает её престиж за рубежом.
                                                     Весёлые анекдоты для учащихся.
Ах, дети, дети! Как они быстро растут, как быстро развивается их сообразительность. Они уже не задают вопросы, а на все вопросы готовы ответить сами:
- Какой предмет тебе больше всего понравился в школе?
- Наручные часы нашего классного руководителя!
- Кем ты будешь, когда вырастешь? - Знаменитым человеком!
- Почему ты так думаешь?
- Учительница сказала, что с таким поведением я непременно попаду в историю.
Дети, дети! Наши развитые кино и телевидением дети…
- Когда собираешься делать уроки?
- После кино. - После кино поздно!
- Учиться никогда не поздно!
Дети! Наши все видящие, все замечающие дети!
- Почему ты целый день валяешься на диване? .
- Готовлюсь стать папой.
- Почему ты дома не открываешь учебник?
 - Но ты же сама говорила, что учебники надо беречь!
- Эх, сынок, что же ты на контрольной по математике 120 градусов отмерить не смог?
- А я градусник дома забыл!
                                                                                     Дорогие ребята!
 Приглашаем вас принять участие в анкетировании.
                                                                          Анкета для учащихся.
1. Поддерживают ли тебя родители в учебе?
2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?
З. Назови твой самый любимый предмет и самый сложный для освоения предмет.
4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
 5. Какой предмет был самым любимым а) у твоей мамы, б) у твоего папы?
6. Назови, что в течение последней недели читали твои а) мама, б) папа?
7. Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?
8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?
10. Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?