9 класс до 1 марта 2017г. обучающимся необходимо подать в администрацию образовательной организации заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающимся XI класса необходимо подать заявление в свою образовательную организацию до 1 февраля 2017г.

Выпускникам прошлых лет, обучающимся СПО  — в места, определенные Министерством образования Красноярского края  до 1 февраля (Места регистрации).

 
 
 
 
 
Завтра экзамен?!
 
• Начните день с контрастного душа. Это тонизирует организм, нормализует кровообращение и подстегнет иммунную систему.
• На завтрак выберите, например, кашу, хлопья или мюсли с йогуртом. Это позволит пополнить запасы необходимой для умственной работы энергии. Для перекусов запаситесь фруктами и овощами. Они богаты минералами и витаминами, улучшающими и активизирующими мозговую деятельность.
• За день выпейте не меньше 2 л воды (минеральной, сока, травяных чаев). Каждая клеточка вашего тела (и мозг в том числе) нуждается в жидкости.
• Время от времени делайте приятные паузы. Кому-то доставит удовольствие бодрая разминка, а кому-то - тонизирующая ванна с морской солью (4 столовые ложки). Главное - через 15 минут вы снова в рабочей форме.
• Чувствуете, что определенно не укладываетесь в рамки светового дня и зубрежка неизбежно захватит часть ночи? Вот несколько простых советов, которые помогут пережить ночь накануне экзамена без ущерба для здоровья.
 • Сон длиной в мгновения
• Займитесь аутогенной тренировкой. Вам понадобится всего 30 секунд. Расслабьтесь, закройте глаза, подумайте о приятном, затем резко сожмите кулаки и откройте глаза. Эффект потрясающий - вы снова полны энергии. Но опасайтесь задремать по-настоящему - после этого усталость только усилится.
• Экспресс-гимнастика. 3 минуты делайте интенсивные махи руками и ногами, приседания, наклоны, прыжки. Сердце забьется быстрее, а вы почувствуете себя бодрее.
• Возможности ароматических масел. Несколько капель мятного масла нанесите на подушечки пальцев, затем нежно помассируйте ими мочки ушей. При необходимости такую процедуру можно повторять каждые 2 часа.
• Активные точки. Большим и указательным пальцами интенсивно массируйте переносицу - вверх и вниз. Миллионам китайцев именно этот способ помогает бороться с усталостью.
• Отдых для глаз и души. Обопритесь локтями о стол, глаза закройте, прикрыв их ладонями. На минуту полностью отключитесь от окружающего мира. Такое упражнение - отдых не только для нервной системы, но и для усталых глаз.
• Душ для рук. Когда бороться со сном уже нет сил, поможет контрастный мини-душ. Подставьте кисти под сильную струю воды и 2-3 минуты чередуйте холодную и горячую воду (какую только можете вытерпеть).
• Часто бывает, что, закончив подготовку к экзаменам (или срочную работу) в 2-3 часа ночи, вы испытываете сильное возбуждение и никак не можете уснуть. А поспать необходимо! Не принимайте никаких таблеток - лучше выпейте чашку чая с мелиссой, хмелем и корнем валерианы. Такая смесь мягко успокоит нервы и обеспечит спокойный сон и бодрое пробуждение. Ингредиенты смешайте в равных частях, затем чайную ложку смеси залейте стаканом кипятка и настаивайте 5 минут. Процедите и пейте теплым, по желанию можно добавить мед.
• Ни пуха вам, ни пера!
 
Выбор профессии. Сложно ли это?
 
 Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо". Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос. Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда. Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало). Не секрет, что не только молодым людям, но и тем, кто по какой-то причине лишился работы, присуще обостренное чувство ненужности и непонятости. Это ощущение - верный признак того, что вам стоит пересмотреть свои профессиональные ориентиры. В идеале еще до поступления в учебное заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии. Приведем некоторые из таких типов: Человек - техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор. Человек - природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер. Человек - человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач, продавец, милиционер. Человек - художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист. Человек - знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик. Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии. Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.
 
Выбирая профессию, важно:
 
1. Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.
2. Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
3. Желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии.
4. Узнать в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
5. Выяснить возможности трудоустройства.
6. Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом.
7. Без борьбы и неудач ничего не дается в мире.
8. Выбирая учебное заведение
9. Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
10. Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
11. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
12. Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
 
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
 

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ

как помочь детям подготовиться к ЕГЭ

ЕГЭ – это экзамен не только для учащихся, но и для родителей. Необычность формы настораживает. Поэтому немаловажную роль в психологической подготовке играете и вы.

1. Организация рабочего места. Организация письменного стола ребенка значительно влияет на усвоение материала. Здесь прослеживается и связь между концентрацией внимания и эффективностью подготовки к экзамену. Если во время занятий ребенок будет использовать определенный стол, стул, то со временем будет значительно легче удаваться концентрация внимания. Поэтому, необходимо, чтобы ребенок работал в определенном месте.

2. Такие цвета, как желтый и фиолетовый, повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

3. Если при подготовке к обычному экзамену можно использовать фоновую тихую музыку, опять же, если материал не предполагает выявления сложных взаимосвязей, то при подготовке к ЕГЭ музыки не должно быть.

4.При подготовке к обычному экзамену по билетам рекомендуется делать краткие конспекты в виде схем, таблиц.

5. Повышайте уверенность детей в себе; чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. «Ну, ты же сдашь!»

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте нагрузок. Если ребенок занимается в течение нескольких часов без перерыва, такое занятие является непродуктивным, т. к. нарастает психическое утомление, даже если ребенок ощущает, что еще может продолжать что-то изучать.

Из психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать перерывы каждые 30 минут 2-3 минуты, через час после занятий нужно сделать паузу в 5 минут, после 2-х часов следует делать паузу в 20-30 минут.

7. Помогите детям распределить темы при подготовке по дням. Так вы сможете контролировать ребенка. Например, вы знаете, что по плану он должен пройти определенную тему в определенный день и уже можете спрашивать с него.

8. Показывайте ребенку, что вы проявляете интерес к материалу, который он изучает.

9. Обратите внимание на питание ребенка: такие продукты как рыба, творог, курага, орехи стимулируют работу головного мозга. Купите комплекс витаминов.

10. Следите, чтобы ребенок не зазубривал весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки, таблицы (сравнительные), упорядочивая изучаемый материал. Основные формулы можно выписать и повесить над письменным столом, кроватью.

11. Вы можете сами проводить промежуточные тесты. Например, вы совместно разбили темы по дням, по ключевым моментам: составьте тест и протестируйте ребенка, так как необходима тренировка, ведь форма ЕГЭ значительно отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Обязательно дайте ему часы на экзамен. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования.

12. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен выспаться. ГЛАВНОЕ - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Желаем вам удачи!